«

»

ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО!!!!

Анализ летней оздоровительной работы за 2019 год Анализ летней оздоровительной работы в МБДОУ д/с № 11» Отчетный период: с 01.06 по 29.08. 2019 г. Основной целью летней оздоровительной работы детского сада в 2019 году являлось сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период; удовлетворение потребности растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движения. Цель конкретизировалась следующими задачами: 1. создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой; 2. реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности; совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу. 3. осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Реализация цели и задач осуществлялась по следующим направлениям: • Оздоровительная и профилактическая работа; • Воспитательно-образовательная работа; • Методическая работа; • Работа с родителями; Согласно приказу «Об организации работы детского сада в летний период» детский сад перешел на летний режим работы с 1 июня 2019 года. До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: ремонт Беседок, ремонт групповых ячеек, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, завоз песка. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, материал для лепки и рисования. С целью предупреждения травматизма были проведены инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ, по предупреждению ДТ, по оказанию первой доврачебной помощи. Были укомплектованы аптечки первой помощи в группах. Был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе. С целью оказания методической помощи педагогам по вопросу организации летней оздоровительной работы с детьми были проведены консультации для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы в детском саду», «Оздоровление детей летом», «Организация закаливающих мероприятий летом». Разработан распорядок дня в детском саду на летний период, двигательный режим и расписание ОУД. Согласно разработанному и утвержденному плану на летний оздоровительный период в детском саду проводились мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. Воспитательно-образовательная работа проводилась с детьми двух возрастных групп: первая разновозрастная, вторая разновозрастная группа. Совместная деятельность воспитателей и детей по основным направлениям развития осуществлялась согласно расписанию, преимущественно на свежем воздухе при наличии хороших погодных условий. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду была нацелена на формирование положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное общение. В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры. Во второй группе дети познакомились с элементами спортивных игр (футбола, баскетбола), научились прыгать на скакалках и вращать обруч, разучили подвижные игры «Собери цветы», «Звери в лесу», «Солнышко и тучка», «Лиса и сороки», и много других игр. В группах выполняли упражнения на равновесие и формирование правильной осанки, учились построению, разучили игры «У медведя во бору», «Солнышко и дождь», «Радужные брызги», «Делай как я». Выполняли пальчиковую гимнастику, разучили подвижные игры «Все захлопали в ладоши», «Мыши в кладовке», «Пляшут малыши». Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Познавательное воспитание детей реализовывалось через наблюдения, игры, экспериментальную деятельность, на прогулках и во время бесед. Во второй группе были проведены следующие мероприятия: беседы « Один дома», «Мы знаем правила ПДД», дидактические игры «Прошлое - будущее», «Отгадай, кто где стоит», «Мой дом – моя семья», «Найди домик», «Переправа», «Угадай, кто я», «День-ночь», «Федорки», «Один-много», «Разложи по цвету». «Сосчитай и нарисуй», «Продолжи ряд», «Что где находится», «Катится- не катится», беседы «Летняя погода», «Волшебная бумага», «Камни и песок». В первой группе беседы «Как живут домашние животные», «Водичка», «О птицах», «О деревьях», дидактические игры «Угадай-поиграй», «Ленты», «Кто живет в лесу», «Посади огород», «Чудесная корзинка», «Светофор», «Соберем урожай», «Лохматый пес». Коммуникативно-речевое воспитание проводилось через беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, ситуации общения. В группах был прочитан ряд художественных произведений для детей (Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Турежанов «Соловьи», «Маки», «Помощь», Ж. Омирбеков «Сорока и ее сынок», Е. Чарушин «Волчишко», народные сказки «Четыре друга», «Три сестры», «Будущий батыр»), проведены дидактические игры «Закончи стихотворение», «Скажи наоборот», «Найди слово», «Угадай звук», прочитаны «Старые игрушки» Т. Маршаковой, «В глухом лесу», «Дружба», «Маша и медведь», проводились дидактические игры «Подарок другу», «Сочиняем сказку» и сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница», «Магазин игрушек». Художественно-эстетическое воспитание осуществлялось путем творческой деятельности с использованием разнообразных средств (карандаши, мелки, фломастеры) и нетрадиционных техник. Тематика творческих работ отличалась разнообразием – «Цветочный город», «Герои моих любимых сказок», «Ромашка – символ семьи», и т.д. Согласно плану тематических недель во всех возрастных группах были проведены праздники, досуги и развлечения. Среди них можно особо отметить праздник «День защиты детей», досуг «Добрый доктор Айболит», спортивный праздник «Лето красное», развлечения и совместные мероприятия с сельской библиотекой « По произведениям Пушкина», и т.д. С целью осуществления педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были подготовлены консультации «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе», «Одежда ребёнка в летний период», «Как организовать летний отдых ребёнка», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Как развивать творческие и познавательные способности детей в условиях семьи». Многие родители приняли активное участие в благоустройстве территории детского сада. В результате проведенной летней оздоровительной работы у детей: -снизилась заболеваемость, -не было зарегистрировано кишечных заболеваний, -улучшились антропометрические показатели, -повысился интерес к познанию окружающего мира и творчеству, -повысился интерес к занятиям физкультурой и спортом. В дальнейшем планируется: -продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур в летний период с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей, -воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке, -активизировать участие детей в городских творческих конкурсах, -продолжить благоустройство территории и участков ДОУ, пополнить их оборудованием. Таким образом, считаем, что летняя оздоровительная кампания прошла успешно. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы. План летних мероприятий 2019 года можно считать выполненным. 26.08.2019 г.Воспитатели 1 гр. – Себзалиева Ф.М.________ Пикулина О.Н.__________ 2 гр.- Руденко Л.Н.____________ Корецкая О.С.__________